Володарский мост

Содержание:

     

    Володарский мост
    Категория: 
    Город: 
    Санкт-Петербург
    Адрес: 
    Народная ул.
    Первый построенный над Невой железобетонный мост.

    Кто такой Володарский?

    Улицы имени некоего В.Володарского (что означает первая буква "В", расшифровать так и не удалось) имеются во многих городах России; например, с 1918 по 1944 годы проспектом Володарского назывался в Петрограде-Ленинграде нынешний Литейный; до 1987 года - нынешний Шлиссельбургский, а до 1948 года нынешний Невский район Санкт-Петербурга именовался Володарским. Тем не менее, далеко не каждый петербуржец может объяснить, в честь кого в нашем городе названы также мост, больница № 14 (расположена в улице Косинова близ Нарвских ворот) и открывшийся в ноябре 1931 года трамвайный парк.
    Настоящее имя В.Володарского (1891 - 1918) - Моисей Маркович Гольдштейн. Ещё со времён Первой русской революции 1905 года он примкнул к социал-демократам; в 1911 году за революционную деятельность был выслан в Архангельскую губернию, в 1913-м эмигрировал в США, где работал портным-закройщиком в Филадельфии. Возвратившись после Февральской революции в мае 1917 года в Россию, он на Втором Всероссийском съезде Советов был избран в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного комитета и определён на агитационно-пропагандистскую работу. Так, он был назначен главным редактором основанной в январе 1918 года "Красной газеты" - органа партийных и советских властей северной столицы, объединённого в 1939 году с "Ленинградской правдой" (нынешними "Санкт-Петербургскими ведомостями").
    20 июня 1918 года, направляясь на митинг рабочих Обуховского завода, Володарский был убит за Невской заставой (по официальной версии - эсерами-боевиками) примерно в месте съезда с Володарского моста на проспект Обуховской обороны и был захоронен на Марсовом поле. 22 июня 1925 года у будущего моста был открыт памятник "пламенному трибуну" (он, собственно, и изображён произносящим речь. Скульпторы - Матвей Генрихович Манизер и Лина Валерьевна Блезе-Манизер, архитектор - Владимир Александрович Витман).

    В. Володарский (Моисей Маркович Гольдштейн)

    Мост

    Арочный железобетонный (первый сооружённый над Невой из этих материалов) мост был возведён в 1932 - 1936 годах по проекту известного мостостроителя Григория Петровича Передерия (1871 - 1953) и украшен четырьмя арками-фермами. В 1986 - 1993 годах мост был капитально перестроен под руководством инженеров института "Ленгипротрансмост" Н.Г.Тихомирова, А.И.Кецлаха, Ю.И.Синицы. Фермы были демонтированы и в настоящее время (сентябрь 2017 года) лежат бесхозными на правом берегу Невы в районе деревни Новосаратовка, зато появилась эстакада для съезда на левый берег Невы трамваев; до реконструкции трамваи совершали круг по улицам Ивановской и Бабушкина, создавая дополнительные транспортные "пробки".
    Длина современного Володарского моста - 362,8 метров, ширина - 36,8. Длина разводного пролёта - 57 метров.

    Строительство моста

    Как добраться

    станция метро "Ломоносовская"; трамваи №№ 7, 24, 27, 39; троллейбусы №№ 14, 27, 28; автобусы №№ 5, 8,11,12, 95, 97, 118, 119, 157, 476. Время развода в 2017 году: 2.00 - 3.45 и 4.15 - 5.45.